Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • г.Уфа, Шкаповский переулок,3
  • +7 (347) 240-53-25
  • shkola_59@mail.ru

Сведения

Образование


Реализуемые уровни образования
- основное общее

Форма обучения - очная

Нормативные сроки обучения - основное - 12 лет


Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации) 
   
10.06.2015 - 10.06.2027

Отчет о результатах самообследования  ГБОУ Уфимская КШИ №59 для обучающихся с ОВЗ за 2018-2019 учебный год

Скачать

Анкета для руководителя общеобразовательной организации по обеспечению введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО

Скачать

Годовой план учебно - воспитательной работы на 2018-2019 учебный год  

Скачать
 
Учебный план на 2018-2019 учебный год

Скачать

Годовой календарный учебный график на 2018-2019 учебный год

Скачать

Программа развития ГБОУ Уфимская КШИ №59 для обучающихся с ОВЗ на 2016-2020 гг.

Скачать
Модель индивидуального сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями в коррекционном образовательном учреждении Скачать
Языки, на которых осуществляется образование:    Изучаемые родные языки: башкирский. 
Обучение осуществляется на русском языке.
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц, о языках, на которых осуществляется образование (обучение). 262 человека, в том числе: 
- 1-4 классы - 95 человек
- 5-9 классы - 138 человек
- 10-11 класс - 13 человек


Деятельность школы-интерната № 59 г. Уфа  выстраивается с ориентиром на изучение внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов, что вносит в  деятельность СКОУ свои специфические особенности, отражаясь в учебном плане, программе коррекционной работы, организации внеурочной деятельности, т.к. это сложный и многоплановый процесс, требующий изменений в нормативно-правовом, содержательном, финансово-экономическом, кадровом и материально-техническом обеспечении. 

Таким образом, «Изучение и внедрение современных коррекционно-развивающих технологий и методических находок в учебно-воспитательном процессе в соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся с ОВЗ» - методическая тема школы –интерната № 59 г. Уфа. Цель: «Создание условий коррекционно-развивающего сопровождения учебно-воспитательного процесса для формирования социально интегрированной личности с учетом реализации федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» и поставив задачи:

  • Изучение методологии и технологии реализации федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной и коррекционной школы.
  • Обеспечение качественного уровня повышения квалификации и рост творческого потенциала всех категорий педагогических работников;
  • Активное вовлечение родителей в процесс обучения воспитанников при поддержке и консультировании со стороны специалистов.
  • Формирование системы профориентационной работы в школе-интернате.
  • Активизировать работу по организации системы межпредметной интеграции на уроках и внеклассных мероприятиях;
  • Привлечение воспитанников, находящихся в социально опасном положении, в кружковую и внеурочную деятельность.

В основу работы педагогического коллектива школы-интерната положены Федеральный закон «Об образовании», ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Устав школы, методические письма и рекомендации министерства образования РБ, внутренние приказы, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Материально – техническая база школы-интерната соответствует задачам образовательного учреждения. В школе 14 учебных кабинетов, столярная, слесарная, 2 швейные, картонажно-переплетная мастерские, кабинеты для занятий СБО и ОКГ, кабинет психологической разгрузки, 3 кабинета для оказания логопедической помощи, медицинский блок, библиотека, актовый и спортивный залы. Материальная база учреждения постоянно пополняется и обновляется. Регулярно проводятся косметический и капитальный ремонт учебных кабинетов и помещений интерната.

С целью совершенствования образовательного процесса большое внимание уделяется внутришкольному контролю, который базируется на тех объектах, которые обеспечивают стабильное и эффективное функционирование школы-интерната. В связи с этим проводятся периодическая проверка выполнения требований программ по предметам, своевременность и корректировка календарно-тематического планирования, ведение документации педагогами и воспитанниками,  систематический контроль за качеством преподавания учебных дисциплин, правильному содержанию урока, грамотному его построению, соблюдением научно-обоснованных требований к содержанию, формам и методам учебно-воспитательной работы, поэтапный контроль за процессом усвоения знаний обучающимися, уровнем их развития, оказание помощи учителям в учебно-воспитательной работе и совершенствование ими своего педагогического мастерства,  изучение и обобщение опыта работы учителей, подготовка экспертных материалов к аттестации педагогических работников. Результаты ВШК обсуждаются на оперативных совещаниях, при директоре школы и на заседаниях методических объединений. Необходимо отметить, что учителя проводят свои уроки методически грамотно, используют различные технологии и формы проведения уроков. документация, заполняемая педагогами, находится в хорошем состоянии. 

В результате системной работы учителей технологии выпускники не первый год демонстрируют хороший процент качества на итоговой аттестации. 

С целью повышению качества подготовки к экзаменам выпускников проводятся следующие мероприятия:

  • Изучение методических писем, рекомендации по проведению экзамена по трудовому обучению обучающихся, воспитанников коррекционных образовательных учреждений VIII вида.
  • Подготовка и рассмотрение на заседании ШМО учителей трудового обучения экзаменационных материалов. (Экзаменационные материалы составляются в соответствии с обязательным минимумом содержания образования, соответствуют требованиям рекомендаций по проведению экзамена по трудовому обучению обучающихся, рассматриваются специалистами ИРО РБ коррекционной кафедры и утверждены Министерством образования РБ.)
  • Проведение индивидуальных консультаций и собеседований с учителями трудового обучения.
  • Проведение контрольных работ за каждую четверть учебного года по трудовому обучению с последующим подробным анализом.
  • Осуществление консультаций с выпускниками учителей технологии. 

Многие педагоги коллектива школы-интерната № 59, решая свои профессиональные задачи, определяет полифункциональность деятельности окружающей социальной среды - формирование культуры не только обучающихся, но и их родителей и общества в целом. Для учителей-предметников характерна активная реализация исследовательской функции в педагогической деятельности. Учителя технологии и начальных классов нацелены на включение обучающихся в проектную деятельность. Учителя оздоровительно-эстетического цикла и обучающие на дому активно включают в профессиональную деятельность игровые технологии. А учителя-логопеды считают эффективным для достижения профессиональных результатов метод -  экскурсию.  Наши педагоги, способны выйти за пределы нормативной деятельности, тонко улавливают преимущества и недостатки педагогических нововведений, способны самостоятельно осваивать, создавать и внедрять новые ценности и технологии. 

Учебно-воспитательный процесс в школе-интернате осуществляют 56  педагогических работников. Из них: 44 – учителя, 3 учителя-логопеда, 1 – социальный педагог, 1 – педагог-психолог, 7  воспитателей.

Количественный и качественный анализ кадрового обеспечения показывает, что происходит увеличение количества педагогов, имеющих педагогический стаж от 10 до 20 лет

Работа методического совета школы-интерната  осуществляется 6 методическими объединениями: 

МО учителей-предметников; 

МО учителей начальных классов; 

МО оздоровительно-эстетического цикла;

МО учителей, обучающих на дому;

МО учителей технологии;

Мо медико-психолого-логопедической помощи обучающимся.            

и определяется решением следующих задач: созданием условий для повышения теоретического уровня педагогов  в области специальной психологии в рамках внедрения ФГОС для обучающихся с ОВЗ, информационное обеспечение работы педагогов по самообразованию, координированием работы методических объединений по созданию в школе-интернате оптимальной коррекционно-развивающей среды, оказание педагогам методическую помощь в изучении и освоении инновационных методов обучения и воспитании, разработка рабочих программ по предметам основным направлениям работы школы.